Перевести сайт

 

 

 

 

 

 

 

Статьи

Установка турбокомпрессора на ВАЗ. Турбонаддув отечественных автомобилей – это реально и сколько это стоит

За повышение мощности двигателей с наддувом приходится платить. И не только увеличением расхода топлива. Повышаются требования к его качеству –

Для большинства турбированных двигателей требуются бензины с октановым числом 95-98. Ресурс двигателя ощутимо снижается. Можно считать, что в среднем ресурс двигателя с турбокомпрессором не превышает 100 тыс. км, а ресурс самого компрессора составляет около 10 тыс. часов.

Устройство турбокомпрессора турбонаддува ДВС

 

Устройство современного турбокомпрессора (рис. 1):

1 - корпус подшипников - металлический корпус системы подшипников обеспечивает местоположения для плавающей системы подшипника вала турбины и компрессора, который может вращаться со скоростью до 170,000 оборотов/минут. Cложная геометрическая конструкция для охлаждения. Основные требования: качество обработки, жесткость, термостойкость;

Турбокомпрессор

 

Турбонаддув один из самых недорогих способов, который позволяет поднять мощность двигателя. Не надо путать турбокомпрессор с механическим нагнетателем(G60 на WV Passat). Нагнетатели обычно приводятся ремнем и отбирают мощность от двигателя для увеличения количества воздуха, поступающего в цилиндры. Турбокомпрессоры, в свою очередь, при работе используют энергию отработавших газов.

«МЗТк –ТУРБОКОМ» - завод больших возможностей!

Постоянное увеличение спроса на турбокомпрессоры завода «МЗТк-ТУРБОКОМ» г. Мелитополь, Украина благоприятствовало развитию предприятия, его техническому переоснащению, повышению культуры производства, улучшению системы контроля качества, товарного вида готовой продукции.

Особенности работы турбокомпрессора

Когда люди говорят о гонке автомобилей или высокопроизводительные спортивных автомобилях, так и крупных грузовых автомобилях тема турбокомпрессоров, как правило, рассматривается под новым углом. Турбонагнетатели также появляться на больших дизельных двигателях. Турбокомпрессор может значительно увеличить мощность двигателя в лошадиных силах без значительного увеличения его массы, что определяет успех использования, и является залогом популярности турбокомпрессоров.

Нежелательные режимы в работе турбины и турбированного двигателя.

Рассмотрим подробно различные режимы работы двигателя и турбокомпрессора, а также постараемся выяснить их влияние на ресурс агрегатов. Определимся с понятием «ресурс» - важным маркетинговым аргументом, на который ориентируется покупатель автомобиля; данный параметр обязательно приводится в технической характеристике автомобиля.

Тем не менее ресурс - приблизительный показатель. При его расчете ориентируются на средние условия эксплуатации, причем весовая доля режима максимальной мощности не превышает, как правило, 5-7%. Поэтому при различных условиях эксплуатации ресурс одного и того же агрегата может отличаться в разы. Все это справедливо для двигателя и особенно - для турбокомпрессора.

История турбокомпрессора

 

16 ноября 1905 года швейцарский инженер Альфред Бюши (Alfred B?chi) получил патент № 204630 от Имперского Патентного бюро немецкого Рейха на проектирование "машины сгорания, состоящей из компрессора (компрессора высокого давления), поршневого двигателя и последовательной турбины". Альфред Бюши работал инженером в швейцарском городе Винтертуре. Его разработка заключалась не только в том, чтобы сжимать воздух, направленный в двигатель, а также использовать кинетическую энергию, образующуюся при выходе выхлопных газов под высоким давлением, которая просто тратится впустую.

Инструкция водителю по эксплуатации турбокомпрессора

Для надежной и продолжительной работы турбокомпрессора или турбонагнетателя необходимо соблюдать следующие условия:

1.Заменить старое масло системы смазки двигателя

- как более густое по вязкости оно поступает в турбокомпрессор со значительной задержкой по времени после пуска двигателя;

- в старом масле исчерпаны смазочные свойства, оно засоряется смолами, которые, осаждаясь в масляном фильтре и подводящем трубопроводе, резко снижают пропускную способность масляной магистрали;

Диагностика турбокомпрессора без снятия с двигателя

Снижение мощности, возросший расход топлива и масла, высокая дымность выхлопных газов, нарушение температурного режима работы двигателя - всё это с большой вероятностью указывает на нарушение работы турбокомпрессора, но это не всегда справедливо, так как дефекты других деталей и узлов двигателя приводят к аналогичным симптомам.

Инструкция по правильной установке или замене турбокомпрессора, турбины

Работы начните с выяснения причин отказа оригинального турбокомпрессора.

Турбокомпрессор - высокоточный механизм, изготовленный с очень жесткими допусками. Чтобы обеспечить долговечную и оптимальную работу, нужно придерживаться рекомендуемых изготовителем программ сервиса и обслуживания.