Перевести сайт

 

 

 

 

 

 

 

Что нужно смотреть при покупке турбированного автомобиля?

Сначала заглянем под капот и проверим

1 - Состояние масла в двигателе - Черный цвет масла говорит о недостаточно хорошем обслуживании авто прежним владельцем;

2 - Отметки в сервисной книжке - Важно убедиться в том, что машина регулярно проходила ТО;

3 - Масляные подтеки вокруг турбины (ТКРа) - Масло вокруг ТКРа говорит о плохом ремонте ТКРа или изношенности деталей ТКРа;

 

4 - Покрашенный корпус турбинного колеса - Краска скрывает следы плохого ремонта;

5 - Подтеки ОЖ вокруг ТКРа - Следы охлаждающей жидкости вокруг ТКРа свидетельствуют о негерметичности соединений трубопроводов системы охлаждения;

6 - Положение патрубков и соединеий ТКРа - Перекосы в соединениях и загибы патрубков ТКРа говорят о некачественном ремонте и установке турбокомпрессора;

7 - Выпускной клапан на шланге привода перепускного клапана - Наличие этого девайса повышает давление наддува ТКРа. ТКР работает при большем давлении, чем то, которое было установлено производтелем ТКРа. Это может привести к поломке ТКР, поэтому установка такого клапана без согласия производителя ТКРа ведет к автоматическому аннулированию гарантии на ТКР;

8 - Привод перепускного клапана - Если привод заменен на такой, у которого давление срабатывания больше, чем у штатного, то последствия см. выше;

9 - Царапины и др. - Следы от ключа на штанге привода перепускного клапана. Возможно следы от недавней регулировки максимального давления наддува, что категорически запрещается практически всеми производителями ТКРов;

10 - Состояние воздушного фильтра - Следы масла на воздушном фильтре могут свидельсвовать об износе двигателя;

11 - Сквозные трещины на впускном патрубке турбокомпрессора - Через эти трещины в ТКР попадает неочищенный воздух, твердые частицы в его составе вызывают довольно серьезные повреждения компрессорного колеса турбокомпрессора;

12 - Радиальный люфт компрессорного колеса - Ход компрессорного колеса ввер вниз более 0,8мм свидельтвует о износе подшипников ТКРа;

13 - Следы трения о корпус на компрессорном колесе - Если владелец вам резрешит снять воздушный фильтр и т.п., то необходимо убедиться в отсутсвии следов трения или контакта между компрессорным колесом и корпусом. Наличие таких следов свидельствует о сильном износе подшипников ТКРа и о необходимости немедленного ремонта ТКРа;

14 - Трещины на шланге привода перепускного клапана- Наличие этих трещин ведет к увеличению давления наддува ТКРа(пункты 7 и 8);

15 - Трещины на интеркуллере - Наличие этих трещин ведет к уменьшению давления наддува и количества воздуха, поступающего в цилиндры;

16 - Трещины на патрубках интеркуллера - Последствия см. пункт 15;

17 - Следы масла в районе трубки подачи масла в турбокомпрессор - Негерметичность гидролинии подачи масла в ТКР ведет к масляному голоданию ТКРа с последующим выходом его из строя;

18 - Следы масла в районе трубки подачи масла в турбокомпрессоре - Негерметичность гидролинии подачи масла в ТКР ведет к масляному голоданию ТКРа с последующим выходом его из строя;

19 - Дренажная масляная трубка ТКРа - Загибы и пережимы на данной трубке ведут к тому, что масло начнет просачиваться через уплотнения в корпусе ТКРа, и как следствие, у авто будет выхлоп голубого цвета;

20 - Загибы на патрубках системы вентиляции картера - Эти загибы могут привести к образованию выхлопа голубого цвета.

 

 

Теперь проверим машину на ходу

 

1 - Свист при ускорении - Свист при ускорении автомобиля говорит о большом дисбалансе ТКРа или негерметичности впускной системы двигателя;

2 - Скрип или вой(как сирена) при ускорении - Наличие данного вида шума свидельствует о чрезмерном износе подшипников ТКРа;

3 - Слабый разгон - Причиной слабого разгона является небольшое давление наддува, которое может быть вызвано неисправностью механизма перепускного клапана, утечкой воздуха или другим повреждением ТКРа;

4 - Слишком быстрый разгон - Повышенное давление наддува, причиной которого может быть неисправный или неправильно отрегулированный перепускной клапан;

5 - Детонация - Причинами детонации могут быть: неправильно отрегулированная система зажигания, топливо низкого качества, чрезмерно высокое давление наддува и плохое обслуживание двигателя;

6 - Голубой выхлоп при разгоне - Причинами этого явления могут быть неисправная система вентиляции картера или износ ЦПГ двигателя;

7 - Голубой выхлоп при замедлении авто - Голубой выхлоп при замедлении авто свидельствует об износе ЦПГ двигателя.

 

 

Самая последняя проверка. После ходовых испытаний дайте двигателю поработать 10минут на холостых оборотах, а затем проверьте:

 

1 - Голубой выхлоп на холостых оборотах - Причинами данного явления могут быть: негерметичность уплотнений ТКРа, чрезмерный износ подшипников ТКРа, неиспраность системы вентиляции картера и неиспраность дренажной гидролинии ТКРа;

2 - Черный выхлоп на холостых оборотах - Причинами данного явления могут быть: износ ТНВД, износ форсунок и неправильно отрегулированная система подачи топлива;

3 - Белый выхлоп на холостых оборотах - Причинами данного явления могут быть: повреждения в блоке двигателя, трещины в головке блока и выход из строя прокладки головки блока. Очень редко причиной белого выхлопа является ТКР.