Перевести сайт

 

 

 

 

 

 

 

Турбобизнес и перспективы его развития в Украине, России и в странах СНГ

Прогнозы о предстоящем скором стремительном увеличении рынка турбокомпрессоров получают новые подтверждения. Потребность в турбокомпрессорах для вторичного рынка возрастет в ближайшее время в несколько раз.

В непростых условиях ужесточающихся ограничений на выбросы вредных веществ экологическими нормами и требований к экономии топлива технологиям турбонаддува автомобильных двигателей уделяется все больше внимания.

 

Гибкое управление подачей воздуха дает турбомоторам огромное преимущество в сравнении с обычными атмосферными двигателями. Помимо приемлемого расходования топлива и отличных экологических показателей турбодвигатели вне конкуренции по удельной мощности.

В последнее десятилетие турботехника поднимается на новый уровень. Это связано с технологическими прорывами, которые позволили в серийном производстве реализовать самые смелые идеи, расширившие область применения турбокомпрессоров в автотехнике.

Турбокомпрессор с изменяемой геометрией проточной части турбины и регулируемые двухступенчатые системы наддува показывают гораздо большую эффективность в диапазоне режимов работы дизельных двигателей. Серийно выпускаются турбокомпрессоры, рассчитанные на продолжительную эксплуатацию при температурах достигающих таких критических пометок как 1050°С, характерных для отработавших газов бензиновых моторов. Появляется значительный опыт применения турбокомпрессора с изменяемой геометрией турбины на искровых двигателях. Факты ярко свидетельствуют о том, что применению турбокомпрессорной техники нет никаких видимых ограничений.

Производители турбокомпрессоров, в том числе и "Мелитопольский завод турбокомпрессоров - Турбоком", заявляют: что они готовы разработать и производить системы наддува двигателей любой, даже самой сложной конструкции.

Успешное развитие турботехнологий обозначает, что доля выпуска легковых и грузовых автомобилей, оснащенных системами турбонаддува, будет постоянно увеличиваться.

Достаточно недавно состоялась вторая конференция восточноевропейских дистрибьюторов концерна Borg Warner Turbosystems (BWTS). Данный концерн производит около трети всех турбокомпрессоров в мире. На конференции были представлены результаты исследований рынка турбокомпрессоров. По полученной информации можно сказать, что перспектива афтемаркета турбокомпрессоров в мире, в Европе и, в частности, в России и Украине подтверждает самые оптимистические прогнозы. Количество турбокомпрессоров, поставляющихся на сборочные конвейеры автозаводов, имеет тенденцию увеличиваться. Потребности автопроизводителей в турбокомпрессорах в 2006 году составили около 20 млн. штук. В течение следующей пятилетки эта цифра возрастет до 27 млн, то есть примерно на 42%. Такой значительный рост будет обоснован за счет увеличения количества легковых и малотоннажных коммерческих «турбомобилей». Сейчас турбодвигателями оснащены примерно 4-5% бензиновых автомобилей. По оценкам самых крупных производителей турбокомпрессоров примерно к 2012 г увеличение доли турбированных автомобилей можно ожидать до 25-27%. Причем прирост будет отмечаться во всех категориях автотранспорта, включая коммерческие грузовики.

Если говорить о России, то тут можно сказать, что по мнению зарубежных экспертов турбобизнеса, складывается парадоксальная ситуация. В Европе количество эксплуатирующихся автомобилей с турбокомпрессорными двигателями составляет 38-40%, в России таковых – 3-4%. Если в Европе 53% новых легковых автомобилей уже выпускается с турбодвигателями. Говоря о Российских автозаводах, то в их ассортименте такие тенденции не присутствуют вовсе. Несмотря на это по подсчетам сотрудников BWTS в 2006 году Россия лидировала среди восточноевропейских стран по продажам турбокомпрессоров на вторичном рынке. Емкость ее афтемаркета получила осторожную оценку – «более 30 000 штук». По мнению российских специалистов, работающих в турбобизнесе, реально эта цифра в 1,5-2 раза выше. Перспективы российского рынка турбокомпрессоров оцениваются очень высоко.

Основываясь на этих прогнозах, можно сделать однозначный вывод о том, что через несколько лет у "Мелитопольского завода турбокомпрессоров - Турбоком" разрабатывающего, выпускающего и поставляющего турбокомпрессоры в страны СНГ, а также выполняющего услуги по их восстановительному ремонту, работы многократно прибавится. В этом нет ничего удивительного, если принять во внимание размеры стран и специфику спроса в каждом регионе.

 

Сама жизнь заставляет менять структуру продаж – переходить от торговли из центрального офиса к организации сети региональных филиалов и дилерских предприятий. То есть организовывать бизнес так, как это принято в цивилизованных странах. Такой подход проверен мировой практикой и лежит в основе формирования региональных рынков продаж.

Ввиду бурного развития турботехники мировой рынок турбокомпрессоров еще нельзя назвать полностью сформированным. Сказанное в еще большей степени касается российского и украинского турборынка – его создание только начинается. Эта исключительная ситуация «грозит» тяжелой работой, за которой кроются колоссальные перспективы цивилизованного, прибыльного бизнеса.